Представлю для обсуждения свою версию "оживления" радиоуправляемой автомодели светом. Проба программирования с пользой, так сказать. Схема(программа) разрабатывается для улучшения копий автомоелей(радиуправляемых).
Основа - атмега 328+драйвер ULN2803,
Что есть (пока) :
автокалибровка нейтрали при включении (первых 3 секунды горит "габарит")
"Свет фар", три положения(выкл/ближний/дальний) - яркость ШИМом
"Стоп" при торможении( переход с газа на з.х)
"задний" -при переходе с нейтрали на задний ход
"повороты"
"сигнал"- выход тональности 320Гц или дискретный выход для вкл/выкл чего либо
"выкл/габарит/ габарит+аварийка",
Количество входов от стандартной радиоаппаратуры до 5 каналов(лишнее можно убрать если автоаппа не больше 4х каналов.)
питание светодиодов и платки от одного общего 2х баночного аккумулятора, можно подключить напрямую к паралельному приемнику, и тем самым смонтировать все прямо на корке/корпусе.
Писалось все кусками постепенно, возможно не все красиво.
так выглядело на тестовых запусках
скетч для ардуино промини(делал еще урезаные варианты для аттини861 и 4313, но пока их не развивал)
Ну и тестовая схема и плата, можно на ней собрать, можно свою развести.
(avto_ban4ch_mils_pwm_full_6wd.ino)
(bano_avto_ardu.lay6)
Параллельно идет освоение программы под андроид на основе проекта remotexy , так что бы можно было максимально отвязаться от штатной аппаратуры и перенести основное управление и индикацию на телефон, а также вынести какую нибудь телеметрию.
как оно хотелось бы вот пример(частично работает, но еще не все)
И вот как все как ставилось на авто коллеги (у меня своих авто нету)
Тут была небольшая доработка, програмно у меня не получилось пока сделать режим "аварийка" ,поэтому сделал его как отдельный выход, а поворотники подключил через диоды. Так же смешал включение стопов и габаритов. На плате между драйвером и выходами на светодиоды есть места под резисторы(перед их установкой нужно перерезать тонкие перемычки на плате). Или же можно их ставить возле светодиодов. Мощные (фары) подключены через отдельный ключ. Можно их запаралелить или вывести каждую фару отдельно(второй ключ на плате свободен)
Рефлекторы на фары были случайно найдены в местном радиомагазине, вместе с обоймами и платками под 1Вт светодиоды. Получилось вполне копийно и недорого.
UPD: Сняли демо видео , как оно работает.
Что есть (пока) :
автокалибровка нейтрали при включении (первых 3 секунды горит "габарит")
"Свет фар", три положения(выкл/ближний/дальний) - яркость ШИМом
"Стоп" при торможении( переход с газа на з.х)
"задний" -при переходе с нейтрали на задний ход
"повороты"
"сигнал"- выход тональности 320Гц или дискретный выход для вкл/выкл чего либо
"выкл/габарит/ габарит+аварийка",
Количество входов от стандартной радиоаппаратуры до 5 каналов(лишнее можно убрать если автоаппа не больше 4х каналов.)
питание светодиодов и платки от одного общего 2х баночного аккумулятора, можно подключить напрямую к паралельному приемнику, и тем самым смонтировать все прямо на корке/корпусе.
Писалось все кусками постепенно, возможно не все красиво.
так выглядело на тестовых запусках
скетч для ардуино промини(делал еще урезаные варианты для аттини861 и 4313, но пока их не развивал)
Ну и тестовая схема и плата, можно на ней собрать, можно свою развести.
(avto_ban4ch_mils_pwm_full_6wd.ino)
(bano_avto_ardu.lay6)
Параллельно идет освоение программы под андроид на основе проекта remotexy , так что бы можно было максимально отвязаться от штатной аппаратуры и перенести основное управление и индикацию на телефон, а также вынести какую нибудь телеметрию.
как оно хотелось бы вот пример(частично работает, но еще не все)
И вот как все как ставилось на авто коллеги (у меня своих авто нету)
Тут была небольшая доработка, програмно у меня не получилось пока сделать режим "аварийка" ,поэтому сделал его как отдельный выход, а поворотники подключил через диоды. Так же смешал включение стопов и габаритов. На плате между драйвером и выходами на светодиоды есть места под резисторы(перед их установкой нужно перерезать тонкие перемычки на плате). Или же можно их ставить возле светодиодов. Мощные (фары) подключены через отдельный ключ. Можно их запаралелить или вывести каждую фару отдельно(второй ключ на плате свободен)
Рефлекторы на фары были случайно найдены в местном радиомагазине, вместе с обоймами и платками под 1Вт светодиоды. Получилось вполне копийно и недорого.
UPD: Сняли демо видео , как оно работает.
Только есть маленький вопрос. Какой ШИМ используется для ближнего света, сколько процентов и какой частоты? Я почему спрашиваю. Как то в какой то игрушке внуку подключил фары параллельно двигателю, так вот они светились почти в полную силу даже тогда когда моделька даже еще не начинала движение, то есть ШИМ уже подавался, но настолько маленький, что двигатель еще не вращался, а диоды в фарах уже светились. Я вообще то знаю почему так происходит, поэтому и интеруюсь вашим ШИМом. А происходит это из за особенности нашего зрения, наш глаз загорание (вспышку) светодиода видит сразу, а вот потухание нет, как бы интегрирует. При определенной частоте и длительности импульсов глаз вообще не заметит, что светодиод отключался (моргает).
Ну да ладно. Здорово получилось. Сам все хотел такое сделать, только на микроконтроллере, что бы покомпактнее, ну конечно без второго приемника, руки так и не дошли.
Удачи.
Насчет "придраться" так я могу сам к себе, потому как пока еще неправильно организован алгоритм мигания поворотов и аварийки.Для аварийки используется отдельный выход, что есть несовсем правильно. Хотя с помощью диодов выкрутился. И еще буду дорабатывать сработку стопов, есть там небольшой момент. Но в таком виде оно вроде и неплохо получилось.
На маленьком мк типа аттини у меня есть,, но там чуть не такой алгорит, хотя и практически похож. Если надо , могу добавить.Но это не моя разработка.
Про фары написал ниже, нашел в радиомагазине. Они идут как линза-колиматор для 1-3вт светодиодов.
А подскажите из чего сделаны передние фары?