25 февраля 2013 года пользователь ЖЖ lawmanru опубликовал в своём блоге подробную инструкцию о том, как путём подачи жалоб в Роскомнадзор на «Почту России», добиться от последней соблюдения сроков доставок посылок из-за границы в Россию. В обсуждении этой инструкции и качества работы Почты России приняли участие многие пользователи ЖЖ.

Вскоре после публикации последовал взрывной рост обращений клиентов Почты России с жалобами в Роскомнадзор, увеличившись с 10 до 1 000 обращений в день. Жалобы были составлены по одному образцу и поступали не только из Центрального федерального округа, но и других российских регионов.

В результате Роскомнадзор официально потребовал от ФГУП «Почта России» устранить недостатки в своей работе, а также направил докладную записку в Министерство связи и массовых коммуникаций.


Однако, вместо того, чтобы улучшить логистику, «Почта России» решила устранить следствие. 27 марта 2013 года она опубликовала на своём сайте официальный пресс-релиз, в котором автор инструкции в ЖЖ назван злоумышленником, а податели жалоб — спамерами. Также в этом пресс-релизе сообщается о планах ФГУП «Почта России» направить некое заявление в управление «К» МВД России.


В своём пресс-релизе «Почта России» настаивает на том, что составленные по одному шаблону заявления являются спамом. Однако предлагаемый пользователем lawmanru образец заявления содержал поля для ввода персональных данных — такие, как ФИО, паспортные данные и т. п. Следовательно обращения граждан, составленные по образцу, были персонализированы и относились к конкретным частным случаям. Более того, следует упомянуть то, что «Почта России» в своих ответах на обращения также регулярно использует шаблонные ответы.


После появления «Заявления» «Почты России» блог lawmanru в ЖЖ неожиданно был удалён автором и на данный момент с его содержимым можно ознакомиться лишь в архивных версиях.

Источник - ru.wikinews.org