GeeBee - это профильная модель из EPP.
Размах 1000мм
Полетный вес 400-500г.
Продается в двух версиях ARF и PNP.

Не знаю на долго ли, но PNP версия продается по очень заманчивой цене - 36.27$.

В данном случае рассмотрим PNP версию.


Комплект



В набор входит следующий перечень:
- консоль крыла, лев./прав.;
- фюзеляж;
- РН;
- накладка на фюзеляж, лев./прав.;
- горизонтальный стабилизатор с РВ;
- фурнитура (колеса, петли, стойка шасси, кабанчики, наконечники тяг и тп.);
- карбоновые прутки 2мм и фанерные рейки;
- клей для пены;
- мотор 2212-100kv;
- контроллер мотора 30А;
- сервы EMAX ES08A, 4шт.;
- удлинители 2шт. и Y - разветвитель.

Сборка


Сборка начинается с крыла. Понадобится ровная поверхность, клей для пены из комплекта и циакриновый клей (супер клей).
Склеиваем консоли между собой. Тут используем клей для пены. Аккуратно промазываем торцы и соединяем друг с другом.
Фиксируем в таком положении минут на 20-30.

Вторым шагом в сборке крыла, вклеиваем карбоновые прутки. Предварительно их нужно подрезать по длине.
Затем вложить в специально сформированные желоба и пролить циакриновым клеем.
Делать это лучше точечно с интервалом в 1,5-2 см.



Аналогично вклеиваются прутки в боковые накладки (усилители) фюзеляжа.

Пока крыло и накладки сохнут, переходим к горизонтальному стабилизатору.
В него нужно вклеить карбоновый пруток и усилитель РВ.
Пруток вклеивается аналогично как в крыло. Отрезаем его нужной длины, вкладываем в желоб и прокапываем циакрином.



Для усиления РВ используется две полоски из фанеры. Для начало их необходимо склеить между собой. Используем циакрин.
А затем вклеить в паз РВ. Тут лучше воспользоваться клеем для пены из комплекта.
Намазываем усилитель с двух сторон, вкладываем в паз и прижимаем.

Пока сохнет крыло и горизонтальный стабилизатор, собираем мотораму и крепление для шасси.
Здесь все просто, собираем эти детали стыкуя их в соответствующие пазы и проливаем циакрином.



После того как мы подготовили крыло, горизонтальный стабилизатор и боковые накладки на фюзеляж, можно начинать сборку планера.
Вклеиваем крыло в прорезь фюзеляжа. Используем клей для пены. Наносим его на стенки прорези под крыло и само крыло.
Вставляем крыло в прорезь, позиционируем так, чтобы оно было строго по центру и перпендикулярно фюзеляжу в продольной и поперечной плоскости.
Чтобы не ошибиться можно предварительно вставить крыло в прорезь проверить и разметить будущее место склейки.

После этого можно приклеивать боковые накладки на фюзеляж и горизонтальный стабилизатор.
При вклейке стабилизатора необходимо проконтролировать его положение относительно всего планера.
Плоскость стабилизатора должна быть параллельна плоскости крыла и перпендикулярна плоскости фюзеляжа.
Так же необходимо проконтролировать чтобы стабилизатор располагался симметрично относительна фюзеляжа и крыла.
Проще всего это проверить замерив расстояния от крайней точки крыла и стабилизатора, слева и справа. Расстояния должны быть равны.



Вклеиваем мотораму и крепление для шасси. Клеим на клей для пены.



Подготавливаем места для установки сервомашинок РВ и РН.
Для этого, сразу за крылом по левой стороне, приклеиваем рамку на клей для пены. Здесь будет сервомашинка РН.
Вторую рамку клеим с противоположной стороны, отступив в сторону хвоста на 5см.



После того как рамки приклеятся (15-20мин.) вырезаем по внутреннему периметру острым ножем место для сервомашинки.

Устанавливаем сервомашинки элеронов. Для этого прикручиваем серву к рамке из фанеры. Прорезаем желоб для укладки провода.
Вставляем серву на свое место и протягиваем провод по желобу. Убедившись что все хорошо, приподымаем серву вместе с рамкой.
Наносим клей для пены по периметру и прижимаем серву. Аналогично поступаем со второй сервой.



Устанавливаем кабанчики и тяги. Под установку кабанчиков на элеронах, в комплекте имеются специальные площадки.
Приклеиваем их на элероны, так чтобы торец совпадал с ребром элерона (используем клей для пены).
А сам кабанчик приклеиваем к площадке на циакрин.
На тягу отрезаем пруток нужной длины. Устанавливаем на один конец Z-образный наконечник.
Для этого приматываем его нитками, проливаем циакрином и закрываем кусочком термоусадки.
Потом приматываем нитками второй Z-образный наконечник, но не проклеиваем. Устанавлтваем тягу на место.
Регулируем ее длину так, чтобы качалка стояла перпендикулярно, а рулевая плоскость горизонтально и прокапываем циакрином.
Потом тягу можно снять, дополнительно пролить циакрином и закрыть место стыка термоусадкой для лучшего эстетического вида.



Навешиваем рудер. Для этого по центру киля отмечаем места под петли (идут в комплекте). Прорезаем ножом пазы в киле и рудере.
Вставляем петли и прокапываем циакрином.



Сервомашинки РВ и РН устанавливаются в подготовленные нами ранее места. Провод выводится на противоположную сторону.
Подготавливаем и устанавливаем тяги аналогично как на элеронах.



Кабанчики РВ и РН вклеиваются непосредственно в пену на Циакрин.
Под них в фурнитуре не нашлось специальных площадок как для элеронов. Если не выдержат предется переделать.



Прикручиваем мотор. Винтики под это дело пришлось искать свои, в комплекте этого не предусмотрели.
При необходимости регулируем выкос подкладывая шайбочки.
Контроллер мотора закрепил на репейник. Дополнительно прижал стяжкой.
Силовые провода вывел на противоположную сторону фюзеляжа.



Управляющие провода контроллера мотора и сервомощинок, выводим под крыло. При такой конфигурации, удлинители не понадобились.
Вырезаем отсек под приемник и подключаем провода. Антенны прячем в прорези.
Приемник закрываем кусочком EPP.





Осталось установить винт и аккумулятор.
Винт устанавливается на цангу. Комплектная цанга оказалась кривой и добится качественной установки винта не получалось.
Пришлось заменить цангу на свою. Винт поставил тоже свой - 10x4.7SF.



Аккумулятор закрепил на липучку (репейник). Это позволит более точно подобрать центровку при облете, за счет возможности перемещать аккумулятор.
Оставшийся отрезок карбонового прутка, пустил на усиление хвостового оперения. Разрезал его пополам и вклеил между килем и горизонтальным стабилизатором.

Полетный вес получился (с моим акком) - 530 г.
Вес модели без шасси и акка - 435 г.

Облет

С погодой для облета повезло. Был солнечный, морозный и тихий день.





Перед полетом выставил рекомендованную центровку 90мм от передней кромки крыла.
GeeBee полетел сразу и без проблем, чуть подтримировал по элеронам.
Потом немного сместил аккумулятор к крылу, сдвинув центровку на 100мм от передней кромки.








Видео полета



Спасибо за внимание!
И удачных полетов!